АвторСообщение
админ




Сообщение: 133
Зарегистрирован: 21.01.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 16:54. Заголовок: Музыкальная карьера


Дабы слегка расшевелить нашу песочницу, предлагаю ознакомиться с небольшой статейкой. Ну и поделиться мыслями по-поводу, соответственно.

Музыкальная карьера : Кризис идей и способы его преодоления

Вряд ли кто-то из музыкантов и заинтересованных слушателей всерьез считает, что за последние 10-15 лет в рок- и поп-музыке наблюдается какой-нибудь значительный прогресс. Не будем касаться новых веяний в области технологий, программного обеспечения, дизайна, визуальных составляющих шоу. Это большие темы для отдельных разговоров. Но в последние 10-15 лет ничего принципиально нового собственно в музыке предложено не было. Пусть те, кто с этим не согласен, попытаются меня переубедить.

Далее речь пойдет именно о музыкальной составляющей нынешней рок- и поп-культуры - в отличие от ее технологической стороны.
Все, что мы сейчас имеем в наличии в современной музыке - всходы семян, посеянных еще в 1950-1980-е годы. Вся электронная музыка была исполнена Львом Терменом в начале прошлого века, Kraftwerk превратили его эксперименты в культуру 30 лет назад, и с тех пор ее содержание мало изменилось. Блюз-рок остался прежним со времен Led Zeppelin и Хендрикса (Jimi Hendrix). Вся психоделия уложилась в битловскую "Revolution 9". Если брать еще шире, то вся популярная музыка живет на проценты с капитала, заложенного еще композиторами XVII-XIX веков. Так, например, изобретение набившей сегодня оскомину аккордовой прогрессии Am-Dm-G-C приписывается современнику Баха, итальянцу Антонио Вивальди, начало XVIII века. Сейчас развивается только технология записи и воспроизведения звука.
Однако этот двигатель уже многократно исчерпал свой ресурс. Круг замкнулся, и нужно его как-то разорвать.

Запад давно ищет новые идеи во внеевропейских культурах. Достаточно вспомнить увлечение Индией, начавшееся с легкой руки The Beatles, опыты Джона Маклафлина (John Mclaughlin), Питера Гэбриэла (Peter Gabriel), Пола Саймона (Paul Simon) и других исполнителей, обращения к раннехристианским мотивам у Dead Can Dance и Enigma. Это самые очевидные пути преодоления кризиса. Но не единственные.

Если наш человек слушает классику, то лишь самые хитовые и доступные для восприятия произведения Чайковского, Моцарта, Бетховена плюс еще 2-3 фамилии. При этом среди окружающих этот человек - "продвинутый" меломан и эстет. Почему-то считается, что в ХХ веке ничего интересного создано не было. Наследие композиторов прошлого века совершенно выпадает из поля зрения.

Почему-то никому из нынешних рок- и поп-музыкантов не приходит в голову использовать наработки "серьезных" композиторов двадцатого века. Да, были попытки использовать нетрадиционные размеры и крупные инструментальные формы в арт-роке, но эти опыты в конце концов сошли на нет. Да, в джазе используется ладовость и модальность, но кто из обычных слушателей знает имена Джона Колтрейна (John Coltrane и Майлза Дэвиса (Miles Davis)?
В "классической" музыке последних 50-70 лет было огромное количество интереснейших композиторских находок. Тот, кто сумеет грамотно реализовать их средствами рок- и поп-музыки, хотя бы частично донести их до широких масс, будет достоин всемирного внимания, уважения и материального вознаграждения.

Вот лишь некоторые - далеко не все! - идеи композиторов ХХ века.

• "Битональность". Мелодия и аккомпанемент написаны в разных тональностях. Изобретение приписывается американскому композитору Чарльзу Айвзу (Charles Ives). Дальнейшее развитие этого метода-политональность и атональность, применяемые в современном джазе.

• Алеаторика (alea-жребий, лат). Метод случайностей. Известен достаточно давно. Еще древние китайские монахи "сочиняли" мелодии по Книге Перемен.
Моцарту приписывается изобретение своеобразного "алгоритма" для сочинения менуэтов-игры с расчерченным полем и кубиками. Тот же Моцарт, по свидетельству современников, разбрасывал чернильные кляксы на нотную бумагу, приписывал к ним штили - и из этих "мелодий" отбирал наилучшие для дальнейшего использования.
В чистом виде алеаторика употребляется редко. Чаще используется "управляемая" алеаторика для внесения некоторого незапланированного развития в какой-то один элемент-гармонию, ритм или мелодию. Самый известный представитель "свободной" алеаторики в композиции - американец Джон Кейдж (John Cage).

• Статистические (стохастические) методы "вычисления" композиции на основе математических расчетов, алгоритмов и геометрических построений-логическое развитие алеаторики, "программирование" музыки. Нашли свое место в творчестве Эдисона Денисова (Россия), Яниса Ксенакиса (Iannis Xenakis, Греция), Милтона Бэббита (Milton Babbitt, США). В последнее время появилось достаточно много компьютерных программ, "сочиняющих" музыку на основе математических алгоритмов (чаще всего--фракталов). Разработаны специальные языки программирования для создания музыки--Music 4, C-Sound, SMP, Supercollider, MAX/MSP. Некоторые элементы этих методов встроены в программы Cubase и Sonar.

• Коллажная техника. Широко применяется в живописи. Яркий пример в музыке-первая симфония Альфреда Шнитке, включающая, наряду с необычным началом и цитированием классики, также замечательную джазовую импровизацию в исполнении традиционной рок-группы. Попытки использовать эту технику в рок-музыке предпринимал Фрэнк Заппа (Frank Zappa).

"Пуантилизм". Последовательность звуковых точек, окруженных множеством пауз, появляется без какой-либо подготовки и так же неожиданно исчезает. "Отец" метода - австриец А. Веберн, "маэстро тишины". Нечто подобное есть в живописи (картина Сальвадора Дали "Мадонна" вблизи видится россыпью точек, рисунок же проявляется лишь при взгляде издалека).

• Серийные и сериальные техники (что не одно и то же), додекафония (двенадцатитоновая система).
Считается, что впервые они частично были применены Ефимом Галышевым в сочинениях 1914-1919 годов, разработаны в виде стройной системы "нововенской школой" - Арнольдом Шенбергом (Arnold Schoenberg), Албаном Бергом (Alban Berg) и Антоном Фон Веберном (Anton fon Webern) в 1920-1950 годах. Описание этих систем займет много места, применение же на практике не представляет трудностей. К этим методам сочинения обращались в разное время Родион Щедрин, София Губайдулина, Эдисон Денисов, поляк Кшиштоф Пендерецкий, американец Филип Гласс (Philip Glass) и многие другие.

• "Микрохроматика" и "ультрахроматизм". Деление тона (большой секунды) не на 2 полутона, а на 3 или 4 равных интервала. Присутствует в различных культурах - индийской и арабской, всевозможные блюзовые "подтяжки"-"бэнды" и "слайды". Существуют музыкальные сочинения и теоретические работы Леонида Сабанеева и Арсения Авраамова, чеха Алоиса Хаба (Alois Haba), четверть-тоновые музыкальные инструменты Вихарда Меллендорфа (Mollendorf) и Йорга Магера (Jorg Mager), о чьих работах можно, в частности, прочесть здесь. Синтезатор АНС, созданный Евгением Мурзиным в конце 1950-х годов, мог разбивать октаву на 72, 144 или 216 интервалов.

• Отход от традиционных размеров 4/4, 3/4, 6/8. Способ известен и применяется с античных времен. В "Картинках с выставки" Модеста Мусоргского самые первые такты ("Прогулка") написаны в переменном размере 5/4 и 6/4. Оригинальные способы "растягивания" и "сжатия" ритмического рисунка применял француз Оливье Мессиан (Olivier Messiaen. Самая известная попытка использовать эту идею - песня "Money" в размере 7/8 группы Pink Floyd.
Нетрадиционные формы ладовой организации и вертикальной гармонии. В дополнение к традиционным мажору и минору используются народные лады, в том числе - пятизвучные звукоряды-"пентатоники". Достаточно давно (с 1960-х годов) применяются в джазе и джаз-роке ("ладовый" джаз).

• "Аритмия" - сочинение музыки на тексты без ритма. Александр Мосолов в 1920 году писал музыку на реальные объявления в газете Известия - "Собака сбежала! Сука, английский сеттер, белая, с кофейными пятнами!".

• "Дописывание" или "договаривание" чужого текста. Метод достаточно давно применяется в литературе-можно вспомнить "дописки" к "Властелину Колец" и другим произведениям. "Реквием" Моцарта при жизни автора остался неоконченным и был завершен его учеником на основе черновиков великого мастера. Альфред Шнитке в 1975-76 годах тоже дописал некоторые черновики Моцарта. "Бранденбургский концерт" Виктора Екимовского написан "языком Баха". Слышу вопрос: а как же ремиксы и кавер-версии, разве это не то же самое? Нет. Можете вы назвать ремиксы, которые были бы лучше оригинала? Если можете, то вам хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать их. Ремиксы и каверы в их "массовом" виде - паразитирование на чужих идеях и попытка погреться в лучах чужой славы. Речь идет о другом: интересно было бы послушать, например, альбом "Dark Side Of The Moon", дописанный до полного компакт-диска (70 минут) или до двойного альбома.

• Обращение к народной музыке. Возможно, вы удивитесь, узнав, что столь популярная во всем мире "кельтская" музыка на самом деле - "новодел". Восемнадцатый-двадцатый век, время массовой эмиграции ирландцев и шотландцев. Доподлинно неизвестно, была ли вообще у древних кельтов музыкальная культура и какие-либо музыкальные инструменты. Исторических свидетельств этому нет. Однако нынешние ирландцы-шотландцы сумели превратить свой фольклор в прибыльный товар. Наши же музыкальные традиции гораздо глубже и разнообразнее. Что мешает нам пойти тем же путем?
Неверно было бы противопоставлять рок-музыкантов авторам "серьезной" музыки. Взаимопроникновение стилей все же существует. Точнее, существовало раньше. Еще в 1960-70-е годы американцы Velvet Underground и Фрэнк Заппа использовали нетрадиционные методы композиции и аранжировки. Немцы Kraftwerk и Tangerine Dream не были пионерами в электронной музыке - они пользовались наработками Штокхаузена, Булеза и авторов "конкретной" музыки. Англичане Yes, King Crimson и Genesis применяли крупные музыкальные формы, а ELP делали рок-обработки классических произведений. Композитор Эдисон Денисов, в частности, говорил: "К современному року я отношусь с интересом. Привлекает раскрепощенность, яркость; бывает и высокая поэзия. Любимый ансамбль - Pink Floyd, могу слушать его каждый день. Это серьезная музыка".

На Западе огромное число мелких лейблов занято поиском и производством нестандартной музыки. "Мейджоры" в силу своей неповоротливости и общего упадка бизнеса не заинтересованы в радикальных новаторских экспериментах, они "заточены" исключительно под массовый продукт и миллионные тиражи. Но и там понимают, что 99 процентов издаваемой ими продукции - музыкальное вторсырье, и бесконечно так продолжаться не может. Должны ли мы ждать, пока Запад переварит идеи наших соотечественников и современников и выдаст готовый коммерческий продукт?

В мире есть достаточное число творческих людей, применяющих новаторские музыкальные решения и композиторские технологии. Должны ли мы ждать, когда кто-то из них получит коммерческое признание, а мы опять будем догонять уходящий поезд? Если вы хотите спросить, как сочинить поп-хит, используя, допустим, "пуантилизм", я вам этого скажу, поскольку для этого требуется не только знание основ музыки, но и определенная тяга к экспериментированию. Я вовсе не пытаюсь отбросить всю поп- и рок-музыку как устаревшие и недостойные нашего внимания. Я лишь хочу заставить музыкантов активнее шевелить мозгами.
Может быть, нестандартные музыкальные решения помогут нам поднять отечественную поп-музыку от уровня плинтуса хотя бы до уровня подоконника?

Вадим МИХАЙЛОВ

Источник - http://www.zvuki.ru/R/P/19155

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]





Сообщение: 26
Зарегистрирован: 05.03.09
Откуда: Одесса-Чикаго
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 21:59. Заголовок: По-моему самое глав..


По-моему самое главное для музыкантов заниматься любимым делом,играть любимую музыку,быть самим собой,а поклонники некуда не убегут! Вот щас слушаю последний альбом "Humanity Hour 1" любимых мною Scorpions и получаю кайф от современного плотного звука,гитарных риффов в забойных песнях, и от красивых,душевных баллад. AC/DC и Motorhead почти всегда играют одно и тоже,но лично мне нравиться меньше не стали. С другой стороны, такие группы как Korn,Limp Bizkit.Linking Park предумали стиль nu-metal ,который я шутя называю албанским роком,но элементарно не владеют музыкальными инструментами и вызывают у меня негатив. По поводу арт-рока,прок рок/метала, то в этих стилях кризиса не может быть по определению так как музыканты играющие такую музыку перемешивают разные направления и стили в один коктейль. Вот у Dream Theater выходит новый альбом и можно только гадать будет ли новый их диск похож на спокойный и лирический "Octavarium" или на тяжелый и металлический "Train Of Thought"? А насчёт переспектив российской по-музыки, то причем здесь такой некоммерческий и на любителя стиль арт-рок? Да ещё и мажорные лейблы "в силу своей неповоротливости и общего упадка бизнеса не заинтересованы в радикальных новаторских экспериментах, они "заточены" исключительно под массовый продукт и миллионные тиражи. Но и там понимают, что 99 процентов издаваемой ими продукции - музыкальное вторсырье, и бесконечно так продолжаться не может. Должны ли мы ждать, пока Запад переварит идеи наших соотечественников и современников и выдаст готовый коммерческий продукт? " Похоже что автор статьи сам себе противоречит. И конечно же Запад только и ждет русские музыкальные идеи от "Фабрики Звёзд" и гопника-композитора с фамилией Крутой,монстров отечественной попсы. Как говорят некоторые чайники, "Группа Iron Maiden бессовестно косит под нашу группу "Ария".
Но переспективы влияния русской музыки на западную нельзя воспринимать только в ироничном и негативном цвете. Шведская группа Therion играет heavy metal с большим влиянием симфонической музыки в том числе и русской классики. Итальянская банда Dark Lunacy хорошо лабает melodic death metal и даже сыграла кавер "Полюшко,поле". В то же время, западных рокеров использующих в своих песнях русское культурное наследие -единицы чтобы серьезно об этом говорить.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модер




Сообщение: 63
Зарегистрирован: 25.01.09
Откуда: Одесса
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.09 11:15. Заголовок: DenZanuda пишет: &#..


DenZanuda пишет:

 цитата:
"Битональность". Мелодия и аккомпанемент написаны в разных тональностях.


Похоже именно этот прием используют ребята играющие ковер "Final Countdown" Европы в соседнем топике....

Too Old To Rock'n'Roll.Too Young To Die (С) Jethro Tull Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
хранитель грамотности




Сообщение: 70
Зарегистрирован: 12.02.09
Откуда: Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.09 22:14. Заголовок: Не, они используют &..


Не, они используют "квинттональность" - каждый мочит свою собственную мелодическую линию) мы стоим у начала новых открытий в музыке!

Одесса-мама, ты прости меня, придурка! Ведь я люблю тебя, не знаю и за что... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 26.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.09 06:11. Заголовок: hi я не зна..


hi я не знаток в музыке там битональность и прочее но рок как мне кажется всегда будет в той или иной форме плотник у нас в компании инрает записывает себе свои сд дома знакомые байкеры себе на дому для своего удовольствия катают мой племянчитый внук со товариши и никто из них не думает о том что где когда просто для себя для удовольствия может как то сумбурно простите да о битональности они слыхом не слышали пока

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 26.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 01:24. Заголовок: hi жаль тему ..


hi жаль тему не развивают вот вопрос к вам вы когда свою музыку сочиняли помнили о вивальди и прочих????

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модер




Сообщение: 102
Зарегистрирован: 25.01.09
Откуда: Одесса
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 04:23. Заголовок: lenny9999 Не так да..


lenny9999
Не так давно говорили с Вовой Духановым о процессе сочинения музыки или мелодии, в частности .... Так и не поняли как это получается.... ))) Такие вещи лучше не раскладывать по полочкам. Но надо сказать, что многим рок-музыкантам Вивальди и многие другие снятся по ночам, как Менеделееву его таблица...

Too Old To Rock'n'Roll.Too Young To Die (С) Jethro Tull Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 26.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 05:23. Заголовок: саш что потребля..


саш что потребляли перед сном ? колись я тож хочу увидеть вивальди

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 25.02.10
Откуда: Израиль, Иерусалим
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 10:57. Заголовок: На эту тему мне инте..


На эту тему мне интереснее было читать Т.Манна "Доктор Фаустус". Музыка не должна быть оригинальной, она должна нравиться :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 42
Зарегистрирован: 17.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.10 03:28. Заголовок: Нет никакого кризиса..


Нет никакого кризиса идей,а есть интернет,через который все скачивается на шару,вот отсюда и кризис.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
админ




Сообщение: 776
Зарегистрирован: 21.01.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.11 03:12. Заголовок: Небольшая, но очень ..


Честно написанная статья, которая предельно реалистично отражает жизнь независимого артиста в Штатах. Из первых рук, таскать.

http://z8z.livejournal.com/32666.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 06.08.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.18 08:44. Заголовок: Всем привет. А вот я..


Всем привет. А вот я конечно не музыкант, но когда искал работу на сайтах типа HH, Городработ и т.п., наткнулся на такую вакансию. Типа вакансия для начинающего музыканта, причём с хорошей ЗП, Как думаете кидалово или реально такое может быть.???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
админ




Сообщение: 1285
Зарегистрирован: 21.01.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.19 15:22. Заголовок: Очень крутое интервь..


Очень крутое интервью с основателем и руководителем крупнейшей российской промоутерской компании SAV Entertainment, Надеждой Соловьевой, о гастрольных делах. В двух частях.

начало

конец

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
админ




Сообщение: 1288
Зарегистрирован: 21.01.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.19 10:40. Заголовок: Рассказ о независимо..


Рассказ о независимой музыкальной компании Feelee, отметившей недавно свое 30-летие, и ее легендарной базе «Горбушка», главной рок-сцене Москвы 1990-х — первой половины 2000-х.

ONE

TWO

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет